«Чек-лист развития общей моторики ребёнка от 1 до 7 лет»
Моторика –основа физической активности, её развитие играет ключевую роль в общей гармонии роста и формирования детей. Внимание к двигательной активности на разных стадиях жизни ребёнка помогает вовремя заметить успехи и затруднения, а также подобрать игры и упражнения, которые помогут развивать важные навыки.
1–2 года:
- начинает ходить самостоятельно, делает первые шаги;
- учится бегать, но ещё может терять равновесие;
- может подниматься по лестнице, придерживаясь за перила или взрослого;
- начинает кидать мяч, но не всегда точно попадает в цель, пытается ловить мяч двумя руками;
- пытается прыгать, но пока с маленьким прыжком или с опорой.
2–3 года:
- бегает быстрее, делает большие шаги;
- учится прыгать на месте, может прыгать с одной ступеньки;
- начинает лазить по низким лестницам или игрушечным горкам;
- может кидать мяч на короткие расстояния и даже пытаться попасть в цель;
- может пытаться ходить по линии.
3–4 года:
- бегает без падений, начинает избегать препятствий;
- может использовать качели и горки самостоятельно, без помощи взрослого;
- прыгает через небольшие препятствия, такие как игрушки или низкие предметы;
- начинает более точно кидать мяч одной рукой;
- легко поднимается и спускается по лестнице.
4–5 лет:
- бегает быстрее и может менять направление;
- прыгает на одной ноге, хотя может ещё не удерживать равновесие долго;
- легко лазит по лестницам и горкам;
- может стоять на одной ноге или держать баланс на узкой линии;
- начинает кататься на трехколесном велосипеде или самокате.
5–6 лет:
- бегает с перемещением по различным направлениям, избегая препятствий;
- прыгает с места, отталкиваясь, может прыгать через веревку или мелкие препятствия;
- может играть в игры с мячом, включая ловлю и передачу мяча;
- может стоять на одной ноге до 10 секунд;
- пробует элементы простых спортивных упражнений: отжимания, прыжки через скакалку.
6–7 лет:
- бегает на длинные расстояния без усталости, быстро восстанавливает дыхание;
- прыгает высоко, делает несколько прыжков подряд;
- умеет передавать и ловить мяч, кататься на велосипеде.
- координирует свои движения с партнёрами в игре;
- осваивает катание на двухколёсном велосипеде без помощи.
Используйте этот чек-лист как ориентир, чтобы поддерживать и стимулировать развитие ребёнка, при этом помните, что каждый ребёнок уникален и развивается в своём собственном темпе.
Консультацию подготовил учитель-логопед Рыжкова Е. В.


