«Чек-лист развития общей моторики ребёнка от 1 до 7 лет»

Моторика –основа физической активности, её развитие играет ключевую роль в общей гармонии роста и формирования детей. Внимание к двигательной активности на разных стадиях жизни ребёнка помогает вовремя заметить успехи и затруднения, а также подобрать игры и упражнения, которые помогут развивать важные навыки.

1–2 года:

  • начинает ходить самостоятельно, делает первые шаги;
  • учится бегать, но ещё может терять равновесие;
  • может подниматься по лестнице, придерживаясь за перила или взрослого;
  • начинает кидать мяч, но не всегда точно попадает в цель, пытается ловить мяч двумя руками;
  • пытается прыгать, но пока с маленьким прыжком или с опорой.

2–3 года:

  • бегает быстрее, делает большие шаги;
  • учится прыгать на месте, может прыгать с одной ступеньки;
  • начинает лазить по низким лестницам или игрушечным горкам;
  • может кидать мяч на короткие расстояния и даже пытаться попасть в цель;
  • может пытаться ходить по линии.

3–4 года:

  • бегает без падений, начинает избегать препятствий;
  • может использовать качели и горки самостоятельно, без помощи взрослого;
  • прыгает через небольшие препятствия, такие как игрушки или низкие предметы;
  • начинает более точно кидать мяч одной рукой;
  • легко поднимается и спускается по лестнице.

4–5 лет:

  • бегает быстрее и может менять направление;
  • прыгает на одной ноге, хотя может ещё не удерживать равновесие долго;
  • легко лазит по лестницам и горкам;
  • может стоять на одной ноге или держать баланс на узкой линии;
  • начинает кататься на трехколесном велосипеде или самокате.

5–6 лет:

  • бегает с перемещением по различным направлениям, избегая препятствий;
  • прыгает с места, отталкиваясь, может прыгать через веревку или мелкие препятствия;
  • может играть в игры с мячом, включая ловлю и передачу мяча;
  • может стоять на одной ноге до 10 секунд;
  • пробует элементы простых спортивных упражнений: отжимания, прыжки через скакалку.

6–7 лет:

  • бегает на длинные расстояния без усталости, быстро восстанавливает дыхание;
  • прыгает высоко, делает несколько прыжков подряд;
  • умеет передавать и ловить мяч, кататься на велосипеде.
  • координирует свои движения с партнёрами в игре;
  • осваивает катание на двухколёсном велосипеде без помощи.

Используйте этот чек-лист как ориентир, чтобы поддерживать и стимулировать развитие ребёнка, при этом помните, что каждый ребёнок уникален и развивается в своём собственном темпе.

Консультацию подготовил учитель-логопед Рыжкова Е. В.

Читайте также: