Использование игрушек-антистресс в работе логопеда для развития речи
Игрушки-антистресс созданы специально для избавления стресса, для создания внутреннего баланса и гармонии. Называются они Simple dimple («симпл-димпл») и Popit («поп-ит»). Суть у них одинаковая: это пластинки с резиновыми «пузырьками-пупырками», которые можно выдавливать. Так что же это за игрушка и как ее можно использовать в работе логопеда в детском саду?
Предлагаем Вашему вниманию небольшую подборку игр для развития речи:
«Хлопочки»
Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове.
Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов.
«Продолжи ритм»
Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики.
Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок.
«Координация и предлоги»
Выше — ниже, правее -левее, над — под.
Счет — три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами. Например,давай поселим красную пуговку в домик по адресу — три пупырки вправо, одна пупырка вниз.
«Запомни»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти.
Переверните поп-ит и положите в углубления несколько предметов. Покажите их ребенку. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза и уберите один предмет. Когда ребенок повернется, он должен понять, какой предмет вы убрали.
Можно поиграть не только в игры на развитие мелкой моторики, но добавить к ним речевое задание.
Предложите ребенку нажать на поп-ит,если услышишь звук Ш: стол, шторм, сила, шило, сон, шок и др.
«Разбери слово»
Цель: развитие навыка звукового анализа слова.
Выполняя звуковой анализ слова, ребенок по очереди выдавливает или лопает пузырьки, в соответствии с цветом, обозначающим звук: красный- гласный, синий – твердый согласный, зеленый- мягкий согласный.
Консультацию подготовил учитель-логопед: Кесова А.Б.