Игра «Волшебные лупы»

Как сказал К.Д.Ушинский «Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения».

Заинтересовать ребёнка на занятиях помогают разнообразные дидактические игры, которые способствуют развитию всех компонентов речи, а также благоприятно влияют на познавательную деятельность детей-логопатов.

 Данная игра «Волшебные лупы» направлена на закрепление правильного произнесения звуков в словосочетаниях; расширение  и активизацию словарного запаса детей; развитие  умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными; развивает грамматический строй речи; упражняет  в образовании формы родительного падежа единственного числа, в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, в согласовании числительных с существительными; Развивает внимание, зрительную память, мышление.

Первая игра  «Чего не стало»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 1-й ладонью на картинку и произносит: «Нет лошади» и т.д.

«Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.

«Пятерка»/ «Тройка». Ребенок кладет лупу с цифрой 5 на картинку и произносит: «Был один слон, а стало 5 слонов. Была одна лодка, а стало пять лодок».

«Скажи ласково»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме.

08.02.2022 учителем-логопедом МАДОУ д/с №186 Крашаниной Евгенией Александровной было проведено индивидуальное занятие с ребенком  старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука  «Л»  

Предложенный дидактический материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами и родителями.  Материалы, представленные в разработке, могут быть реализованы на индивидуальных и подгрупповых   занятиях.

Читайте также: