«Развитие речи детей младшего возраста:на что обратить внимание родителям»

Речь – умение, способность человека говорить.С момента появления на свет ребёнок постепенно овладевает речью. Вначале он произносит короткие, простые слова, затем фразы и предложения. Ребёнок растёт – его речь развивается. В школьном курсе есть специальные занятия по развитию речи.Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

У ребенка младшего возраста отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Малыш начинает выделять и называть наиболее существенные связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих, он способен до конца выслушивать ответы взрослых. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.

К 4 годам почти все дети произносят шипящие звуки, а к 5 годам появляются и звуки Л, Р. Итак, в 5 лет произношение всех звуков должно быть в норме. Но у некоторых детей еще остается неустойчивое произношение некоторых звуков.

Навыки ребенка младшего возраста:

  • В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников.
  • Ребенок трех-четырех лет координирует движения рук и ног при ходьбе.
  • Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
  • Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). 
  • Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены.
  • В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями.
  • Ребенка отличает высокая речевая активность: его словарь      содержит все части речи. 

Консультацию подготовил учитель-логопед Кесова А.Б.

Читайте также: