Формирование психологической готовности детей к школе
В нашем детском саду организована непрерывная образовательная деятельность, которая помогает детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.
Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение – ни детский сад, ни начальная школа – не могут полностью заменить семью, семейное воспитание.
Интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.
В подготовительных группах совместно с педагогом-психологом были проведены семинар-практикум «Формирование психологической готовности детей к школе».
Родителям был задан вопрос «Как вы считаете, что означает мотивационная готовность», проведен диалог психолог– родитель, большинство родителей излагали свои мысли, после этого был сделан вывод, что мотивационная готовность – это наличие у детей получать новые знания, желание учиться. Самое главное сформировать у ребенка положительное отношение к школе, родители проговорили свои ожидания и опасения: «Мой ребенок скоро пойдет в школу – я боюсь, что…».
Далее был рассмотрена готовность ребенка к школе «интеллектуальная готовность». Совместно с психологом родители раскрыли значение интеллектуальной способности детей готовности к школе, в которую входят, способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мышления, внимания, восприятия, речи, мелкая моторика.
Познавая с родителями окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы. Родители проиграли новые игры, с помощью которых они будут развивать у детей память, мышление и пополнят словарный запас. Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является тоже важным компонентом волевой готовности к школе. Важно, чтобы у ребенка были сформированы такие качества: доброжелательность, уважение к товарищам, общительность и готовность проявить сочувствие. Умение налаживать контакты с другими способствует облегчению процесса адаптации к школьной жизни, к новым социальным условиям.
В конце предложена памятка для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».