Я б в пожарники пошел – пусть меня научат…

«Книгу переворошив, 
Намотай себе на ус – 
Все работы хороши, 
Выбирай на вкус!»
 В.Маяковский

Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.

Детский сад является  первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные представления помогают детям пополнять свои знания о работе взрослых, расширяют кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.

В рамках проведения темы недели «Профессии» с детьми подготовительной группы, имеющими нарушения речи, была проведена образовательная деятельность по развитию речевых навыков, в процессе которой дети продолжали знакомиться с разными профессиями и  узнали много нового о профессии пожарного. Занятие прошло в игровой форме,  ребята  учились подбирать нужные по смыслу слова, находили  лишний предмет, слушали  «нелепицы» и исправляли в них ошибки, тренировались в составлении описательных рассказов по схемам. А потом помогали Незнайке выбрать необходимое оборудование для работы пожарного.

Во время образовательной деятельности у детей формировалось положительное отношение к труду, повышение интереса к различным трудовым действиям пожарного, понимание значимости этой профессии, обогащение словарного запаса, который дошкольники могут потом использовать в сюжетно-ролевых играх. Также ребята учились взаимодействовать друг с другом, развивали слухоречевое внимание и память,  совершенствовали выразительную и связную  речь.

Учитель-логопед: Терещенко Т.И.

Читайте также: