Дидактическая игра «Блоки Дьенеша».
Если с 8 месяцев до 2 лет детям дается основная база навыков и умений, то с 2 лет начинается осознанное развитие. В возрасте от 1 года до 3 лет нервно-психическая сфера малыша находится на так называемом «сенсорном» этапе своего развития. Именно ранний дошкольный возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Ребенок активно осваивает возможности собственного интеллекта: движения и действия маленького человека становятся все более и более осознанными, стремительно совершенствуется качество восприятия, внимания, мышления. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме и величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Именно в этом возрасте важно дать детям все самое важное для гармоничного развития и умственных способностей.
Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны, они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности, с другой — принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок — это и любимые игрушки, и окружающие предметы. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми разновидностями свойств – всеми цветами спектра, с геометрическими формами – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб. Развивать познавательные умения и речевые – определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. Также с помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развиваются познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память, расширяются и закрепляются представления об окружающей жизни.
На занятии развивали познавательные, творческие способности и логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.Соотносили форму предметов с геометрическими фигурами.
Малыши находили круг и закрепляли знание основных цветов. Развивали мелкую моторику.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер, я сам – мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!