Занятие для педагогов по снятию эмоционального напряжения.
Мы познакомились с техникой Синквейн – это вербальная техника на основе практик поэтического творчества и развития мышления в педагогике (США, начало XX века на основе японской поэзии).
В психологии Синквейн используется как раскодировка эмоций, состояний, действий, составление программы изменения собственного поведения и поиска новых паттернов (в т.ч. в рамках когнетивно-бихивиоральных практик).
Мы написали стихотворение по схеме (11 слов):
1 строка – 1 слово, название состояния, в котором сейчас находитесь
2 строка – 2 слова, метафора состояния (как можно его ощутить, нарисовать, изобразить и т.д.)
3 строка – 3 слова, действия в состоянии из строчки 1. Три глагола
4 строка – 4 слова, эмоции и переживания, которые возникают после действий из строки 3
5 строка – 1 слово, состояние в завершении строк 3 и 4.
После того, как мы вербализовали наше состояние, перенесли его на бумагу, мы работали над изменением состояния, при этом первые две строки не меняли, перешли сразу к строке 3, действия из состояния, подбирали подходящие действия, заменяли.
После замены глаголов меняем 4 строку: эмоции, ощущения. А после этого менялось и итоговое состояние – 5 строка.
Мы обсудили, как воспринимается этот вариант, какой ближе, задачей было изменять наш стих до более стабильного итогового состояния.
В завершение мы закрепили это состояние, нарисовав итоговую 5 строку – состояние.
Таким образом, педагоги узнали еще один способ работы над собой, своим состоянием. На занятии у нас получилось снять эмоциональное напряжение и зарядиться положительными эмоциями.
Педагог-психолог Дубинко И.А.