Игры с песком
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский
Песок — загадочный материал. Он обладает способностью завораживать ребенка – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.
Игра с песком на занятиях КМП у малышей вызвало восхищение и многие готовы были продолжать играть после окончания занятия. Песочная терапия — это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
В начале занятия ребятам было предложено «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка.
Дотрагивались до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно. А затем легко с напряжением сжимали кулачки с песком, затем медленно высыпали его в песочницу, перетирали песок между пальцами, ладонями.
Наверное, все в детстве закапывали в песок разноцветные фантики, бусинки и т.п. Сюрпризный момент был и для малышей, искали спрятанную маленькую плоскую игрушку в песке «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка — …»
В конце делали из формочек тортики и кексики, угощали своих мам.