Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу».
Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Летом, отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в нашем дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы , развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3.Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности воспитанников.
4.Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.
5.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и познавательной деятельности.
6.Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в детском саду в летний период проводятся следующие мероприятия:
1. Утренний прием воспитанников на свежем воздухе.
2.Ежедневное проведение утренней гимнастики на свежем воздухе.
3.Соблюдение двигательного режима в режиме дня.
4. Соблюдение гибкого режима дня в максимально жаркие дни ( чередование двигательной активности на прогулке и времени отдыха детей).
5.Соблюдение питьевого режима.
6.Организация закаливания : воздушное, водное ( обширное умывание, принятие душа), ходьба босиком по тропе здоровья.
7.Массаж биологически активных зон организма (ушные раковины, стопы и кисти рук).
8. Корригирующая , дыхательная гимнастика ,ритмическая гимнастика.
9.Оздоровительный бег, скандинавская ходьба, спортивные и подвижные игры.
10. Игры с водой .