Лето
В рамках темы недели у детей логопедической группы было проведено коррекционно-развивающее логопедическоезанятие на тему «Лето». Логопедическая работа была направленана обогащение словарного запасаи закрепления представленийо времени года, месяцах и явлениях.Обучающиеся взаимодействовали, выполняли предложенные учителем-логопедомзадания, с помощью которых совершенствовали навыки подбора слов, а такжекоординация речи с движением. Дети повторяли и закрепляли стихотворные формыфизкультминуток и выполняли артикуляционныеупражнения.
Одним из этапов занятия являлось развитие фонематических процессов. На данном этапе обучающиеся совершенствовали навыки определения первого звука в слове и его звуковых характеристик (твердый/мягкий). Также учителем-логопедом было предложено задание, которое заключалось в классификации предметов по группам: овощи/фрукты, что способствует развитию лексики.При выполнении задания «Наоборот» дети совершенствовали лексико-грамматический строй речи: училисьподбирать слова-антонимы к заданному слову. Заключительным этапом являлось выполнение игры «Я рисую лето», которое было направлено на развитие речевого слуха, мышления, ориентировки в пространстве и на листе бумаги, а также на усвоение пройденного на занятии материала.
По итогу занятия дети научились взаимодействовать друг с другом, с взрослым, а также обогатили свой словарный запас, научились логически выстраивать предложения иориентироваться на листе бумаги.
Статью подготовила учитель – логопед Кесова А.Б.