Психологический тренинг для будущих первоклассников
В подготовительной группе «Знайки» прошёл тренинг для будущих первоклассников. Цель тренинга — обеспечение психологической адаптации детей, знакомство с основными школьными правилами, привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы.
Положительное отношение к школе включает в себя как интеллектуальные, так и эмоционально-волевые компоненты, стремление занять новое социальное положение — стать школьником. Родителям и воспитателям важно знать уровень сформированного у ребёнка положительного отношения к школе, чтобы определить путь формирования его интереса к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, и прежде всего — эмоционального отношения.
Детям 6-7 лет по-прежнему нравится и хочется играть, участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка. В игре ребенок приобретает основные навыки социальной компетентности, необходимые для установления контакта и развития взаимодействия с окружающим миром.
В своей деятельности психологу следует опираться и на личностные особенности детей. К моменту поступления в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, умение общаться с людьми, ролевое поведение, самостоятельность. Без хорошей работоспособности вряд ли можно рассчитывать на прочное усвоение достаточно большого объема знаний, на формирование сложных умений и навыков.
Бесспорно, что чем лучше готов ребенок ко всем изменениям, связанным с началом обучения, к трудностям, которые неизбежны, тем спокойнее будет проходить процесс адаптации в школе.
Педагог-психолог О.Г.Русакова