«Радужные нитки и пуговицы»
Истоки способностей и дарований детей
– на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря,
идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
В.А. Сухомлинский
Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации. Практика показывает: дети, которые занимались шитьем, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом.
Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму. Рука учит мозг — чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь.
Вот почему работа кружка «Радужные нитки и пуговицы», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.
Воспитатель: Дёмина Е.А.