Семейные игры для детей и взрослых дома
Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действия с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Дома у детей значительно больше времени для игр, причем в семейной обстановке общение взрослых с ребенком осуществляется на фоне доверительных, теплых отношений.
В более благоприятных условиях оказываются дети, имеющие старшего брата или сестру. Большинство отцов и матерей убеждены: если игра- самостоятельная деятельность, то взрослым вообще не следует в нее вмешиваться. Ребенок должен играть сам.
Главным средством развития игры многие считают приобретение игрушек.
Взрослые не всегда осознают, что для ребенка любого возраста важно даже самое малое участие в его игре, важно чувствовать поддержку, одобрение.
Мало кто из родителей может похвастаться неисчерпаемым запасом энергии, которой хватает на активные игры с ребенком аж до самого вечера. Будем откровенны, даже ели вы не отказываете ребенку в развлечениях в конце дня, то сами принимаете в них участие уже без особого энтузиазма и интереса. А дети — все чувствуют. Поэтому, когда сил уже нет, лучше выбирать такие игры, которые требуют минимум активных движений.Эти детские игры не заберут у вас и так растраченной энергии, а ребенку скрасят его досуг в любой день! Берем на вооружение!
ИГРА № 1: ПИКНИК С ИГРУШКАМИ
А кто сказал, что пикники бывают только на природе? Можно и дома отдохнуть с удовольствием! Вместо травки – ковер, который можно застелить покрывалом больше подушек больших и маленьких. Включите звуки природы. Расставьте игрушечную посуду, а на нее можно разложить полдник (фрукты, овощи, печенье и т.п.).
ИГРА № 2: ПОЧТОВЫЕ ПОСЫЛКИ Почтовые посылки займут на некоторое время вашего ребенка. Придумайте, что от кукол или игрушек вам должны прийти самые разные посылки (предметы). Ребенок должен упаковать их и по очереди доставить вам игрушечной машиной, самолетом – как угодно.
ИГРА № 3: БОЛЬНИЦА ДЛЯ КУКОЛ
«Больничка» – отличный выход. А если еще у ребенка есть набор доктора, то это уже решает все проблемы. Послушать уставшую маму, выписать ей лекарства, сделать «укол» — занятий много. А потом можно полечить куколок.
ИГРА № 4: ЛЕНИВОЕ ТВОРЧЕСТВО
Фестиваль творчества может тоже быть одним из занятий. Можете выбрать одну тематику, на которую ребенок должен нарисовать рисунок, вспомнить стихотворение, сделать аппликацию и т.п. Вы можете ему в этом помогать, но выбирайте такие техники, которые ребенок мог бы осилить и самостоятельно. Тогда вы сможете просто сидеть рядом, говорить с ребенком и обсуждать будущий шедевр.
ИГРА № 5: САЛОН КРАСОТЫ
Салон красоты – игра для мам, которые не против, чтобы ребенок заплел ей косу, сделал массаж или разукрасил руки, или ноги краской. А можно сделать клиентами салона кукол!
ИГРА № 6: СТРОИМ ШАЛАШ
Халабуда может стать для девочки домом для игры «Дочки-матери», а для мальчика – вигвамом индейца. В игре «Дочки-матери» девочка сама придумает сценарий. А индейцу дайте фонарик, приготовьте самые разные задания: нарисовать тату-символ племени (можно на бумаге) или вождя племени, придумать тотем, клич и т.п. Можно найти рассказ об индейцах и включить ему аудиозапись.
ИГРА № 7: ОТГАДАЙ-КА
«Отгадай-ка» может иметь варианты. Например, ребенок на вашей спине рисует цифру (букву), а вы отгадываете. Или кладет какую-то игрушку, которую вы пытаетесь отгадать.
ИГРА № 8: АГЕНТ 007
Играем в шпионов. Даем задание ребенку найти на странице ненужного журнала какую-то букву, обвести ее и посчитать. Потом можно сравнивать количество разных букв на странице (пусть обводит их разными цветами).
ИГРА № 9: ПОИСК СОКРОВИЩ
Поиски сокровищ – это игра, в которой вы просто прячете в комнате разные игрушки и предметы, а потом руководите поисками с помощью «горячо-холодно». Перед началом покажите ребенку, что он должен искать.
ИГРА № 10: КОЛЛЕКЦИОНЕР
Игра «Коллекционер» — это просто! Давайте ребенку задание принести вам три круглых предмета, три синих предмета и т.п. Также можно попросить ребенка назвать в комнате 5 предметов, названия которых начинаются на определенную букву или имеют общие свойства, например, издают тепло (плойка, утюг, батарея).
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
У ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!
Педагог – психолог Русакова О.Г.