«Флаг России»
Цель: Формировать основы патриотизма, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творческую активность.
Задачи:создать условия для ознакомления с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, частично создавая иллюзию передачи объема. Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.
Российский флаг
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
М. Бебина
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик –маленький (массируем мизинчик)
Этот пальчик – слабенький (безымянный)
Этот пальчик – длинненький (средний)
Этот пальчик – сильнненький (указательный)
Этот пальчик – большачок (большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок)
Педагог-психолог предлагает детям сделать из цветной бумаги государственные флаги.
Обсуждение этапов выполнения аппликации:
-готовые полоски бумаги выдаются детям;
-составление изображения флага из склеенных полосок;
-склеивание концов полосок;
Выставка работ.
В конце занятия рассмотрели флаги, обратили внимание на то, что флаги как — будто ветерок колышет.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Педагог-психолог О.Г.Русакова