Ведущей деятельностью ребенка становится игра
Ведущей деятельностью ребенка с 3 до 7 лет становится игра. Тем не менее, не все дети согласны играть по правилам, которые вводит взрослый. Всё чаще можно встретить детей, которые отказываются выполнять то или иное задание. На занятии они отвлекаются, задают вопросы не по теме, спрашивают «А сколько нам ещё осталось заниматься?» К тому же для многих детей с особенностями развития сложно воспринимать инструкцию на слух. На помощь нам приходит визуальное расписание, способное организовать ребенка. Оно представляет собой визуальный план работы. Это специально подобранные карточки с символами, которые отражают то, чем сегодня мы будем заниматься на занятии. Для этого для каждого этапа занятия или игры, придумывается специальный знак, пиктограмму. К примеру, всем играм на артикуляционную гимнастику будет символизировать рисунок язычка. Для пальчиковой игры – ладошки или пальчики и т.д.
Ребенок наглядно ведет, чем он сегодня будет заниматься. Видит количество заданий, а значит, видит, что занятие ограниченно по времени, что оно не бесконечно, снижает уровень тревожности, исключает появление нежелательного поведения.
И такой прием был использован на логопедическом занятии.
Мы выполняли задания, нарисованные на карте (переходили от одного острова к другому) и автоматизировали правильное произнесение звука Л, изменяли слова по числам, составляли словосочетания, исправляли искаженные предложения, совершенствовали графомоторные навыки. И в качестве разминки использовали игру в мяч.
Учитель – логопед Крашанина Евгения Александровна