«Прогулки в любую погоду, как метод закаливания в детском саду»
Одной из важнейших задач детского сада является воспитание физически здоровых и крепких детей. Для этого в детском саду имеются все необходимые условия: чёткий режим дня, правильное питание, светлое, тёплое помещение, специально оборудованные площадки для прогулок.
Интересно, что дети по-разному ведут себя на прогулках: одни всегда с удовольствием идут гулять, легко переносят изменения температуры воздуха, с бодрым настроением, интересом и радостью откликаются на предложения всевозможных игр и развлечений. Другие дети, наоборот, идут гулять очень неохотно, ищут причины для того, чтобы остаться в помещении, на прогулках часто отказываются от игр, при малейшем изменении температуры быстро зябнут.
Как же добиться, чтобы все дети полюбили прогулки и росли здоровыми и крепкими?
Из основных средств закаливания, очень хорошо применять холодный свежий воздух и я решил использовать для этого элементарные прогулки.
Приступая к работе по закаливанию, поставил перед собой задачи:
1. Приучать детей к длительному пребыванию на воздухе осенью и зимой.
2. Проводить прогулки в любую погоду, прививать детям интерес к прогулкам, развивать у них постоянную потребность в свежем воздухе.
Обязательно следует соблюдать принципы закаливания:
1) постепенность: благодаря этому принципу дети привыкли подолгу гулять в любую погоду без ущерба для их здоровья;
2) систематичность: изо дня в день дети в течение установленного времени нахождение на свежем и холодном воздухе без перерывов; этот принцип помогает воспитать у детей привычку, сила которой хорошо известна;
3) учёт индивидуальных особенностей.
Перед началом работы дети прошли медицинский осмотр, и я подробно ознакомился с состоянием здоровья каждого ребёнка.
Работу по закаливанию я начал с ранней осени, стараясь оставаться с детьми на воздухе почти такое же время, как и летом. Благодаря этому, дети привыкли к постепенному похолоданию. Пока стояли сравнительно теплые дни, все они с удовольствием гуляли на участке.
Чтобы повысить желание детей ежедневно длительно находиться на воздухе, чтобы возбудить их интерес к прогулкам, я организовывал на прогулках веселые игры. Зачастую беседовал с детьми о том, что они будут сильными, здоровыми, закаленными благодаря свежему воздуху. Беседы, рассказы, мой личный пример, а также поощрения и похвалы тем, кто сегодня хорошо играл на участке, замечания о том, какие румяные щёки у детей, которые были долго на улице, индивидуальные беседы с детьми о прогулках постепенно достигали цели. Интерес к прогулкам повысился, и вскоре совсем не осталось детей, которые хотели бы остаться в групповой комнате. Ежедневные длительные прогулки вошли в привычку и стали необходимыми.
Инструктор по физической культуре Сорокин Е.А