Игра «Волшебные лупы»
Заинтересовать ребёнка на занятиях помогают разнообразные дидактические игры, которые способствуют развитию всех компонентов речи, а также благоприятно влияют на познавательную деятельность детей-логопатов.
Данная игра «Волшебные лупы» направлена на закрепление правильного произнесения звуков в словосочетаниях; расширение и активизацию словарного запаса детей; развитие умения согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными; развивает грамматический строй речи; упражняет в образовании формы родительного падежа единственного числа, в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, в согласовании числительных с существительными; Развивает внимание, зрительную память, мышление.
Первая игра «Чего не стало»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 1-й ладонью на картинку и произносит: «Нет лошади» и т.д.
«Жадина»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с 2-мя ладонями на картинку и произносит: «Моя лошадь» и т.д.
«Пятерка»/ «Тройка». Ребенок кладет лупу с цифрой 5 на картинку и произносит: «Был один слон, а стало 5 слонов. Была одна лодка, а стало пять лодок».
«Скажи ласково»: Ребёнок кладёт волшебную лупу с сердечком на картинку и произносит слово в уменьшительно-ласкательной форме.
08.02.2022 учителем-логопедом МАДОУ д/с №186 Крашаниной Евгенией Александровной было проведено индивидуальное занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Автоматизация звука «Л»
Предложенный дидактический материал может быть использован педагогами дошкольных учреждений, дефектологами, логопедами и родителями. Материалы, представленные в разработке, могут быть реализованы на индивидуальных и подгрупповых занятиях.