Я б в пожарники пошел – пусть меня научат…
«Книгу переворошив, Намотай себе на ус – Все работы хороши, Выбирай на вкус!» В.Маяковский
Знакомство детей с профессиями нужно начинать как можно раньше. Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.
Детский сад является первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные представления помогают детям пополнять свои знания о работе взрослых, расширяют кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру, воспитывается уважение к чужому труду.
В рамках проведения темы недели «Профессии» с детьми подготовительной группы, имеющими нарушения речи, была проведена образовательная деятельность по развитию речевых навыков, в процессе которой дети продолжали знакомиться с разными профессиями и узнали много нового о профессии пожарного. Занятие прошло в игровой форме, ребята учились подбирать нужные по смыслу слова, находили лишний предмет, слушали «нелепицы» и исправляли в них ошибки, тренировались в составлении описательных рассказов по схемам. А потом помогали Незнайке выбрать необходимое оборудование для работы пожарного.
Во время образовательной деятельности у детей формировалось положительное отношение к труду, повышение интереса к различным трудовым действиям пожарного, понимание значимости этой профессии, обогащение словарного запаса, который дошкольники могут потом использовать в сюжетно-ролевых играх. Также ребята учились взаимодействовать друг с другом, развивали слухоречевое внимание и память, совершенствовали выразительную и связную речь.