ПРАВОПОЛУШАРНОЕ РИСОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения.
Так в чём же польза правополушарного рисования:
Развивает когнитивные функции. Оно улучшает восприятие, зрительную память и мелкую моторику.
Развивает воображение. Рисование правым полушарием снимает барьеры, отпускает фантазию в полёт и помогает взглянуть на вещи с другого ракурса.
Повышает самооценку. Рисуя, ребенок демонстрируют свой внутренний мир, а получая положительные отклики на произведения, обретает уверенность в себе.
Расслабляет. Правополушарное рисование — прекрасное занятие для детей. Когда на белом листе «оживает» созданный тобой мир, тревоги и проблемы улетучиваются.
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать за короткое время можно используя инновационную методику правополушарного рисования.
Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества.
Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно, отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка.
Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала.
Во время выполнения упражнений по правополушарному рисованию происходит изменение восприятия мира, развиваются у ребенка воображение. Формируется отношение к жизни как к творчеству и развивается интуитивное мышление. Все эти процессы происходят за счет временного подавления левого полушария и ребенок, не обращая внимания на логику, переносит на бумагу свое видение предмета. Дети просто рисуют то, что видят, не задумываясь о том, как нужно рисовать правильно.
Педагог-психолог Русакова О.Г