Превращаем стресс в ресурс с помощью Нейрографики
В нашем детском саду прошло занятие для педагогов «Как превратить стресс в ресурс».
Мы познакомились с современным творческим методом – Нейрографика. Это инструмент решения психологических задач графическим способом, используется с целью формулирования, постановки и решения задач через рисование по специальному алгоритму.
Мы следовали алгоритму выполнения нейрографического рисунка, предложенному автором нейрографики Павлом Пискаревым.
Для начала мы задали тему: Что волнует сейчас наиболее остро? Какая сложная, нерешенная задача заставляет испытывать стресс, напряжение? С помощью дыхания и сосредоточенности на теме мы попытались собрать всю эту энергию напряжения и резко выплёскивали это эмоциональное состояние, напряжение на бумагу («выброс»).
На следующем этапе с помощью нейрографической линии мы «растворяли» фигуру «выброса» в фоне – продляли, рисовали новые линии по всему листу и все углы, которые встречались по ходу рисования, округляли, тем самым сглаживали, снимали конфликт.
Затем мы объединяли, интегрировали части в целое с помощью закрашивания некоторых областей каким-то цветом. Задача этого этапа – не раскрашивать отдельные части, а с помощью цветов объединять несколько частей в целое.
После этого мы нанесли «линии поля» — это как силовые линии, которые дают нам энергию. А в завершении нарисовали окружность, вписав ее в общую графику – задали образу решение, сгармонизировали тему и свое состояние.
Таким образом, педагоги узнали еще один способ управления стрессом, работы над собой, для которого требуется всего-навсего лист бумаги, карандаши, маркеры, и немного свободного времени. На занятии у нас получилось снять эмоциональное напряжение, снизить тревожность по поводу волнующей ситуации и зарядиться положительными эмоциями.
Педагог-психолог Дубинко И.А.