«Адаптация детей младшего возраста. Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду»
Приход в детскийсад является новым этапом в жизни любого ребенка. Детскийсад является первым серьезным коллективом, в который попадает малыш.
Маленький ребёнок всегда боится чего-то нового, незнакомые люди, незнакомое помещение, иногда плачут, и некуда от всего этого не спрятаться, для ребёнка это стресс, нет близкого человека, который бы обнял и приласкал. Эту роль берут на себя воспитатели. Безусловно маленький ребёнок со временем освоится, привыкнет к воспитателям, помощникам воспитателя, познакомятся с детьми, начнут ориентироваться в группе. Кто — то сразу привыкает к новой обстановке и чувствует себя комфортно, а некоторым детям нужно больше времени, чтобы привыкнуть и освоиться.
Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, способствующие налаживанию эмоционального взаимодействия взрослого с ребенком. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Цель игр – установление доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Главной фигурой и центром внимания для детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью. Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, воспитатели читают им сказку или играют в спокойные игры.
Педагог-психолог Русакова О.Г.




