«В поисках чувств»

Развитие эмоциональной сферы детей — это одно из направлений в работе педагога-психолога с детьми. Ведь дети так же, как и взрослые, радуются, злятся, испытывают чувство тревоги, гордости или разочарования. Но им, в отличие от нас, взрослых, бывает сложно выразить свои чувства, поэтому их этому нужно учить. С этой целью в нашем детском саду прошло занятие для детей средней группы.

Дети познакомились со сказочным персонажем – гномиком Тимом. Они узнали его историю: Тим жил в одном сказочном лесу и дружил с маленькими человечками чувствами. Звали их Радость, Грусть, Злость и Страх. Жили эти маленькие человечки-чувства внутри нашего гномика. И когда гномику было радостно, то появлялась радость. Когда он грустил, то появлялась грусть, когда злился, то появлялась злость. А когда гномику было страшно, то приходил страх. Но однажды гномик проснулся, а все чувства у него исчезли. Осталась только грусть. Теперь он не мог бояться, злиться и радоваться, а ему так хотелось вернуть свои чувства обратно.

Дети согласились помочь гномику вернуть чувства, для этого мы отправились в песочную страну, дорогу к которой нам показал волшебный мячик. Песочек загадывал нам разные чувства, а мы их отгадывали: под грустную музыку мы пересыпали песочек из одной руки в другую, затем на песке появилась пиктограмма «злость», затем дети сами нарисовали страх, а дальше мы поиграли с песком в щекоталки, и вернули эмоцию «радость».

Песочек был очень благодарен нам, что мы с ним поиграли и за это вернул  нам чувства гномика. А мы  тоже его отблагодарим и подарили наши улыбки, и с помощью разноцветных камней выложили улыбку на песке.

В завершении дети вспомнили и рассказали, что они делали на занятия, и как им понравилось в играть с песочком!

Педагог-психолог Дубинко Ирина Анатольевна

Читайте также: