«Дождик»
В рамках еженедельных занятий консультативно-методического пункта на подгрупповом занятии с детьми раннего возраста прошло занятие по развитию речи на тему «Дождик». Логопедическое занятие было направлено на формирование познавательной и речевой активности детей. Обучающиеся взаимодействовали, выполняли предложенные учителем-логопедом задания со слуховой инструкцией и музыкальным сопровождением, тем самым развивали навыки темпа и ритма. Дети повторяли и закрепляли стихотворные формы пальчиковых гимнастик. При имитации капель дождя дети обучались дифференцировать понятия «сухой/мокрый». Обучающиеся обогащали словарный запас на тему «дождик», выполняя задание «Что наденем?».
Одним из этапов занятия являлось нахождение капель дождя. На данном этапе дети совершенствовали мелкую моторику, речевое развитие (проговаривание слогов и слов: кап, туча, дождь), а также ознакомились с обозначениями ориентировки в пространстве «высоко», «низко». Также учителем-логопедом было предложено задание, которое заключалось в слухоречевой памяти и внимании, где необходимо было выполнитьдвижения в зависимости от заданной команды учителем-логопедом «Дождик/солнышко».
По итогу занятия дети научились взаимодействовать друг с другом, с взрослым, а также улучшили свою мелкую моторику и обогатили свой словарный запас!
Статью подготовила учитель – логопед Кесова А.Б.
![](https://dou-186.ru/wp-content/uploads/2023/06/BD6A0635-07A8-4E97-81C5-2DD9EA73A453-1-768x1024.jpeg)
![](https://dou-186.ru/wp-content/uploads/2023/06/E3813581-EE8E-4F2C-87A4-E61EA3870C34-1-edited-1-scaled.jpeg)