Игровой коммуникативный тренинг для детей 5-6 лет «Тайна моего «Я»»

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые отдают предпочтение одних детей перед другими. Сверстник выступает как партнер и может оценить совместную деятельность в игре, или беседе. Когда дети только поступили в детский сад, их общение отличалось от общения, свойственного для детей старшего дошкольного возраста, и по мере того, как они подрастают, становится внеситуативно — личностным.

Старшие дошкольники общаются на основе симпатии, побуждающих к коммуникации в разных видах свободной деятельности: познавательной, игровой. Это и является коммуникативной деятельностью детей старшего дошкольного возраста, и ее роль состоит в освоении детьми правил поведения в социальном мире, постигая законы взаимосвязи в общении, а общение является важным элементом любой игры. Поэтому, накопленный опыт общения, поможет дошкольнику быть социально активной личностью, умеющей самореализоваться.

14 ноября в детском саду в группе «Почемучки» мы развивали коммуникативные навыки – это навыки общения взаимодействия детей между собой, то есть умение понимать себя и другого, умение слышать собеседника, умение устанавливать дружеские отношения. Ребята поиграли в игры «Узнай себя», «Волшебные средства понимания», «Что изменилось», в которых ребята формировали социально-коммуникативные навыки.

Педагог-психолог О.Г. Русакова

Читайте также: