Профессии в ателье

На подгрупповом занятии в старшей группе прошло занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессии в ателье».Занятие было направлено на обогащениеи расширение знаний о профессиях в ателье: модельер, закройщица, швея. Приоритетной задачей было дать представление об их профессиональных и личностных качеств данных профессий.

Дети получили знания о происхождении ткани. Закрепили названия и качества разных видов тканей: цвете, фактуре, толщине, назначении. Были представлены не только образцы тканей, но и нитки, пуговицы, наперсток.

 Обучающиеся взаимодействовали, выполняли предложенные учителем – дефектологом задания, с помощью которых развивали логическое и образное мышление, учились отвечать на вопросы, составлять описательный рассказ. Дети повторяли и закрепляли стихотворные формы физкульт. минуток. 

Одним из этапов занятия являлось развитие графомоторных навыков. На данном этапе обучающиеся с помощью нетрадиционной техники рисования (ватными палочками) смогли украсить шаблоны одежды (рубашка, платье) горизонтальными и вертикальными линиями, узорами. В ходе задания дети учились творчески подходить к выполнению аппликации и в тоже время соблюдали правила аккуратного обращения с красками. Также учителем – дефектологом  было предложено задание «Лото – ассоциации», которое заключалось в умении анализировать и обобщать.

По итогу занятия дети научились взаимодействовать друг с другом, с взрослым, планировать и осуществлять свою продуктивную деятельность,а также обогатили свой словарный запас, научились вежливому обращению к вещам и труду взрослых.

Статью подготовила учитель – дефектолог Асафова М. Г.

Читайте также: