«Различаем звуки С-Ш»

В рамках коррекционно-развивающих логопедических занятийна подгрупповом занятии в логопедической группе «Лесовичок» прошло занятие по развитию речи на тему «Дифференциация звуков С-Ш».  Логопедическая работа была направленана обогащение словарного запасаи закрепления представленийо том, какие существуют цветы, на развитие фонематических процессов.Обучающиеся взаимодействовали, выполняли предложенные учителем-логопедом задания с картинками и прищепками, с помощью которых различали звуки С-Ш на слух, а также мелкую моторику. Дети повторяли и закрепляли стихотворные формы пальчиковых и артикуляционных гимнастик.

Одним из этапов занятия являлось развитие тактильного восприятия, обогащение словарного запаса. На данном этапе обучающиеся совершенствовали навыки составления предложений, а также умения употреблять слова со звуками С-Ш в словосочетаниях. Также учителем-логопедом было предложено задание, которое заключалось в соотнесении движения и звука, что способствует развитию фонематических процессов, слуховому вниманию.При выполнении задания «Один-много» дети совершенствовали лексико-грамматический строй речи: училисьобразовывать существительныево множественном числе. Заключительным этапом являлось выполнение дидактической игры «Собери букет», которое было направлено на развитие мелкой моторики, дифференциации свистящих и шипящих звуков, а также на усвоение пройденного на занятии материала.

По итогу занятия дети научились взаимодействовать друг с другом, с взрослым, а также обогатили свой словарный запас, научились логически выстраивать предложения иверно различать звуки свистящей и шипящей группы!

Статью подготовила учитель – логопед Кесова А.Б.

Читайте также: