Рукавичка

В старшей группе прошло занятие по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» по сказке «Рукавичка». Занятие было направлено на обогащение словарного запаса, выстраивание последовательности событий и закрепления представлений о диких животных, их строении и жизни в разные сезоны, развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. Обучающиеся взаимодействовали, выполняли предложенные учителем – дефектологом задания, с помощью которых развивали логическое и образное мышление, учились отвечать на вопросы, составлять по мнемотаблице описательный рассказ. Дети повторяли и закрепляли стихотворные формы физкульт. минуток. 

Одним из этапов занятия являлось развитие тактильных ощущений и мелкой моторики. На данном этапе обучающиеся развивали мыслительные операций. Также, учителем – дефектологом  было предложено задание «восстанови последовательность», которое заключалось в умении анализировать и выстраивать последовательность появления героя в сказке. Обучающимися было выполненааппликация из бумаги «Рукавичка», в процессе выполнения дети учились выполнять определенных действий (скатывание бумаги в шарик) самоорганизации и умению доделывать до конца.  Помимо этого, дети сумели скоординировать речь с движением, а также улучшили навыки мелкой моторики.

По итогу занятия дети научились взаимодействовать друг с другом, с взрослым, а также обогатили свой словарный запас, научились логически выстраивать последовательность событий, описывать по мнемотаблицедиких животных, находить сходства и различия.

                                Статью подготовила учитель – дефектолог Асафова М. Г.

Читайте также: