В стране «Добрых дел»
В дошкольном возрасте очень важно воспитывать вежливость, доброту, отзывчивость, стремление к дружелюбности, внимание к близким, формировать в группе детей дружеские взаимоотношения. С этой целью в нашем детском саду в средней группе «Гномики» прошло занятие на тему «Путешествие в страну Добрых дел».
В гости к ребятам пришел Чебурашка и пригласил ребят в путешествие. На каждой остановке нас ждал сюрприз — задание, выполнив которое мы могли отправиться дальше. В первой игре «Что такое хорошо и что такое плохо» мы рассматривали сюжетные картинки из серии «Этикет для малышей», обсудили и рассказали Чебурашке, какие поступки хорошие, а какие плохие.
На второй остановке задание было посложнее: играли в игру «Наоборот» — нужно было назвать противоположное слово:
Мы грустим? (веселимся)
Мы ссоримся? (дружим)
Мы ленимся (трудимся)
Мы жадничаем? (делимся)
На третьей остановке ребята не просто определяли хорошие и плохие поступки, но еще потренировали внимание и произвольность: слушая отрывки стихов, нужно было решить, хорошо или плохо поступают герои, но не говорить ответ словами, а хлопать — если поступок хороший, или топать — если плохой. С этим заданием ребята отлично справились!
На следующей остановке в игре «Вежливые слова» нужно было закончить стихотворения вежливыми словами. Дети вспомнили все вежливые слова, и мы оказались в стране Добрых дел!
Там мы нашли необычный цветок: на его лепестках были написаны добрые и хорошие поступки детей.
В завершении, чтобы вернуться домой, мы взялись за руки, почувствовали, какие добрые, теплые и ласковые у нас ладошки, поделились друг с другом своим теплом.
Ребятам очень понравилось путешествие с Чебурашкой!
Подготовила педагог-психолог Дубинко И.А.