Дымковская лошадка
Наш мир — это разнообразие культур и традиций, и дети должны узнавать об этом с самого раннего возраста. Именно поэтому интегрированная образовательная деятельность с использованием дымковской лошадки — это замечательный способ познакомить детей с культурным наследием своей страны. Интегрированная образовательная деятельность позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для развития его уникальных способностей, а также способствует формированию у детей системного мышления и умения связывать различные знания для решения задач.
В рамках недели «Россия моя мастеровая» в группе раннего возраста прошла интегрированная деятельность «Дымковская лошадка в гостях у ребят». В процессе познавательного развития проходило закрепление умения детей имитировать движения и звукоподражание лошадки, развивалась наблюдательность у детей, они учились находить дымковскую лошадку в игровой обстановке. Кроме того, важно было замотивировать детей проявлять свою эмоциональную реакцию и выражать свои чувства в ходе игровых заданий. Все это помогало им не только развиваться, но и создавало приятную атмосферу в группе.
А как же творчество? Наша программа также включала в себя развитие художественно-эстетических навыков, например, умение лепить траву (тонкие колбаски из соленого теста), раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями. Дети учились выделять характерные особенности дымковской игрушки, проявлять аккуратность и самостоятельность в процессе лепки.
Такой комплексный подход помог дошкольникам более глубоко понять и ценить этот уникальный продукт русской культуры, а также подготовить их к новым увлекательным открытиям. Давайте вместе развивать наших маленьких любопытных и талантливых детей!
Статью подготовила воспитатель: Потапова Л.Д.