Значение игры в период адаптации в детском саду
Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт остаться без родителей. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие капризничают и плачут перед входом в группу.
Создать условия для бодрого, жизнерадостного настроя у детей, заинтересовать их и постараться ввести в коллективную деятельность – одна из важных задач, стоящих перед педагогами. Важным условием для поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольникови занимает важное место в их жизни. Дети легко включаются в игру и с удовольствием играют.
Играть вместе с детьми и учить играть детей друг с другом, вот основная задача педагога-психолога во время адаптации. Именно в игре можно ребёнка подвести к определённым правилам поведения в группе. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок открыто выражает свои эмоции, переживания, учится общаться со сверстниками. Игра может изменить отношение ребёнка к детскому саду, поможет приобрести новых друзей. Использование нами разнообразных игр, направленных на формирование эмоциональных контактов, положительно сказалось на формировании доверительных отношений между детьми и воспитателями, помогло нам завоевать симпатии детей.
Педагог-психолог О.Г.Русакова