Игровой тренинг «Мы так похожи»
Эмоциональная сфера — это переживания ребенком, его отношения к предметам, к людям, явлениям, событиям.
Полноценное развитие ребенка возможно лишь при взаимодействии, понимании, взаимооценивании друг друга. Старшие дошкольники учатся распознавать свои эмоции, а тем более описывать их. Дети, зачастую не умеют выражать свои эмоции социально-приемлемым способом, отсюда возникновение конфликтных ситуаций. Возникают конфликты внутри социальной группы, появляются внутриличностные проблемы, которые проявляются в виде тревожности, замкнутости, застенчивости, гиперактивности, агрессии, появляются страхи. Нарушения развития эмоций у детей дошкольного возраста мешают нормальному психическому, умственному, физическому, эмоциональному развитию ребенка.
Для детей старшей группы «Колокольчик» 8 февраля был проведен игровой тренинг по развитию психоэмоциональной сферы «Мы так похожи».Мы развивали чувство единства с помощью клубочка, который прошел вокруг всех ребят, ниточка объединила всехи соединила в круг, наша дружба стала еще крепче. Мы играли в игру «Разноцветное настроение» учились отслеживать свое эмоциональное состояние и составили «цветик–восьмицветик» цветок настроений.
На свете живет много людей, все они чем-то отличаются друг от друга, но между ними есть и что-то общее. Чем же похожи дети? Ребята находили сходства и отличия чем они похожи и чем отличаются друг от друга и выполнили упражнение«Чем я похож: на соседа справа». Еще детям понравилась игра «Лиса и зайцы».Наши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, брать разные роли.
Любая деятельность, а первую очередь игровая, помогает детям освоить приобрести определенный опыт взаимодействий с окружающими.
Развитию эмоциональной сферы способствуют все виды деятельности ребенка и общение с взрослыми и сверстниками. Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей. Он начинает различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению, через мимику и пантомимику.
Педагог-психолог: О.Г.Русакова