Каким бывает настроение
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность на нее и реагировать. По мере того, как ребенок растет, его эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Уже в дошкольном возрасте важно развивать эмоциональный интеллект — способность правильно распознавать свои эмоции и управлять ими.
С этой целью в нашем детском саду прошло занятие педагога-психолога с детьми старшего возраста на тему «Каким бывает настроение».
В начале занятия каждый из детей поделился своим настроением, выбрали картинку с подходящей эмоцией.
В группе было хорошее, радостное настроение. Но ведь так бывает не всегда! Мы обсудили, какое еще бывает настроение, и придумали, как справляться с плохим настроением: можно порисовать, поиграть, посмотреть веселый мультик, послушать музыку, потанцевать.
В игре «Угадай эмоцию» детиназывали, какую эмоцию изображает персонаж на картинке, и находили карточку человечка с такой же эмоцией. Все отлично справились! Мы обсудили, в каких ситуациях герои могут испытывать такие эмоции. А в игре « Чувства сказочных героев» мы вспомнить любимые сказки, и угадывали название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои этих сказок.
В подвижной игре «Двигайся – замри» ребята потанцевали и потренировали внимание и произвольность – на словах «двигайся» нужно было танцевать и повторять движения из песни, а на словах «замри» -замереть и не двигаться, изобразить интересную фигуру.
В завершении мы вспомнили, о чем говорили на занятии, чему научились. Дети подошли к солнышку, зарядились от солнечных лучиков теплом и хорошим настроением, и сказали друг другу спасибо за занятие.
Педагог-психолог Дубинко Ирина Анатольевна