Песочный дождь
В дошкольном возрасте происходит активное развитие познавательных и творческих способностей, речи, мелкой моторики и тактильной чувствительности. Существенный вклад в развитие вносит песочная терапия для детей. Кроме того, песок помогает ребенку избавиться от негативных эмоций, расслабиться и снять стресс.
В нашем детском саду прошло такое занятие по песочной терапии с детьми средних групп на тему «Песочный дождь».
Сначала мы с ребятами обсудили, какая погода бывает весной – солнечная, ясная, а иногда идет дождь. Вспомнили, чтодождик нужен деревьям, траве, земле. А если есть резиновые сапожки — можно весело гулять по лужам. В песочнице мы поздоровались с песочком: трогали его пальчиками, держали в ладошках, в упражнении «Песочный ветер» пересыпали песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь. Под музыку «Шум дождя» мы нарисовали на песке тучки, и вот пошел дождик:
— рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;
— рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки-капельки.
Дети рисовали капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…» В завершении занятия дождик закончился, мы все вместе нарисовали солнышко. Ребятам очень понравилось рисовать на песочке!
В ладошки наши посмотри — Мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, Ты всем нам подрасти помог!
Педагог-психолог: Дубинко Ирина Анатольевна