Посуда

В старшем дошкольном возрасте ребенок обладает значительным словарным запасом, овладевает различными способами словообразования и словоизменения. Однако некоторые лексические и грамматические категории требуют особого внимания со стороны педагогов и родителей.

Часто дети испытывают трудности в назывании предметов обихода  (дети используют слово для называния целого ряда предметов, которые имеют один или несколько общих признаков (форма, размер, движение, материал, звучание, вкусовые качества). Это может быть связано с недостаточным знанием материалов, из которых изготавливают предметы, редким использованием  в речи окружающих, отсутствием внимания к речевым ошибкам со стороны взрослых и т.д. Чтобы новое слово прочно вошло в речь ребенка, его нужно не только много раз услышать и проговорить, но и научиться использовать в разнообразных ситуациях. 

11 ноября для детей старшей группы прошло подгрупповое занятие, на котором дети уточнили и расширили представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Дети научились делить посуду на  чайную, столовую и кухонную. Закрепили такие понятия как сахарница, солонка, перечница, супница, соусница, масленка и т.д. В конце занятия выполнили нейрогимнастику и помогли Федоре отремонтировать ее посуду.

Учитель-логопед Крашанина Евгения Александровна

Читайте также: