Рисование мыльными пузырями
Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять Можно ими рисовать! Л. Гуляева
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно — творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира. Нетрадиционные виды рисования позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Рисование мыльными пузырями в детском саду – развлечение, доступное воспитанникам как младших, так и старших групп. К тому же, это не только увлекательно, но и полезно: у детей развивается воображение, пробуждается стремление творить, проявлять инициативу.
Основная цель рисования пузырями – познакомить малышей с их свойствами, попутно изучив такие понятия, как форма, состав, размер. Попутно достигаются следующие цели: тренировка дыхания, поощрение к творческой деятельности, развитие фантазии.
Дети из группы «Радуга» попробовали порисовать нетрадиционной техникой рисования — мыльными пузырями. Оказалось, что это совсем несложно: берем трубочку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике пышной пеной, затем прикладываем сверху лист бумаги и оставляем на бумаге удивительный акварельный отпечаток.
Когда наши воздушные рисунки подсохли, мы стали смотреть, кто же спрятался в загадочных мыльных узорах. Осталось дорисовать детали нашим рисункам, чтобы придать им законченный вид. И получились чудесные рисунки.
Статью подготовила: Дисенбекова Сауле