Удивительный мир эмоций
«Приучать дитя вникать в душевное состояние
других людей, ставить себя на место обиженного и
чувствовать,- значит дать ребенку всю
умственную возможность быть всегда
справедливым»
К. Д. Ушинский
Последнее время происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания, появляются новые программы, разрабатываются методические материалы. В настоящее время проблема компетентности дошкольников в понимании и выражении эмоций стоит достаточно остро, т.к. эмоции — это механизм, который приводит в движение все процессы, активизируя поведение, изменяя направленность и избирательность процессов, влияя на становление и расширение жизненного мира ребенка.
Эмоциональная стабильность играет большую роль в успешности обучения. Замыкаясь на компьютерах, телевизорах, дети стали меньше общаться со взрослыми, сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу.
Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, что приводит к импульсивности поведения и проявлению агрессии. Поэтому уделять внимание развитию эмоциональной сферы следует в дошкольном возрасте с целью укрепления личности и профилактики разных отклонений и проблем развития не только специалистам, но и воспитателям, и родителям.
В связи с этим, я вижу необходимость в разработке и проведении занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
13 марта ребята группы «Ромашка» отправились в путешествие в удивительный мир эмоций. Ребята познакомились с основными эмоциями радостью, злостью, грустью и удивлением. Научились справляться со злостью, грустью и страхом. Каждое настроение имеет свой вкус и запах. Ребята очень быстроотгадали какое настроение напоминает вкус лука, лимона и яблока. Так же обсудиликак правильно бороться со злостью и грустью. Злость выражается у некоторых детей через плохие слова, и ребята ругались, но не плохими словами, а … овощами, это было очень весело. А еще дети покричали в «стаканчик для криков» и оставили в нем всю свою злость.
В нашем путешествии еще дети раскрывали тайны своего «Я». Они смотрели в зеркало и изучали свое лицо, какие у них глаза, брови, нос, рот, прическа, а затем рисовали автопортрет и угадывали друг друга.
Я надеюсь, что в разных жизненных ситуациях, ребятам помогут знания и умения, которые получили на занятии.
Педагог-психолог Русакова О.Г.