Экологическая тропа

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СНЕЖНУЮ СТРАНУ»

Одной из интересных форм работы по экологическому воспитанию является организация экологической тропы — специально оборудованного маршрута, проходящего через различные экологические системы и другие природные объекты. Цель экологической тропы — пробудить у ребенка любовь к природе. С помощью таких троп углубляются и расширяются знания воспитанников об окружающей их среде (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п., совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов.

«Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский. Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа. Работа на экологической тропе выстраивается по принципу интеграции таких образовательных областей, как познание, здоровье, физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Воспитанники подготовительных групп нашего детского сада вместе с персонажем «Зима» совершили прогулку по зимней экологической тропе. Где им пришлось преодолевать различные препятствия, приготовленные лесными жителями: зайцем, лисой, волком, белкой.На станциях дошкольники отмечали красоту ели; вспоминали и кормили зимующих птиц в «Птичьей столовой», определяли погоду на метеостанции, искали ответ на вопросы: «Почему на утрамбованном снегу следов почти не видно?», «Почему снежинки разные?». Через практическую деятельность ребята узнали, как зимуют растения.

Объекты экологической тропинки дают большие возможности для проведения систематических наблюдений, экологических праздников, игр, эмоционального развития детей, понимание необходимости бережного и ответственного отношения к природе.

Статью подготовила инструктор по физической культуре: О.В.Койносова

Читайте также: