Методика применения дыхательной гимнастики в работе воспитателя
Учителем — логопедом Маслиной Н.В. был проведен практикум для воспитателей на тему: «Методика применения дыхательной гимнастики в работе воспитателя».
Наталья Викторовна рассказала об образования звуков речи, источником которых является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Далее в практической части логопед объяснила, что регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют:
— выработке правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом,
— профилактике возникновения болезней дыхательных путей,
— восстановлению носового дыхания при его нарушении.
Так же был освящен вопрос о правильности выполнения игр и заданий направленных на тренировку речевого дыхания и выдоха.
Наталья Викторовна предложила вниманию педагогов несколько игр, развивающих продолжительный, равномерный выдох у детей, формирующие сильную воздушную струю через рот.
Все упражнения имели свой игровой сюжет, вызывали положительные эмоции, повышали интерес к дыхательной гимнастике, способствуя развитию творческого воображения, фантазии.
Учитель-логопед: Маслина Н.В.