Дети рисуют музыку
Я рисую МУЗЫКУ, сидя за столом.
Пусть подскажет сердце образ пьесы вновь.
Одна пьеса радостно, весело звучит,
Значит и в рисунке – солнце заблестит.
В колыбельной пьесе нежно и светло,
Льются звуки разные, мне здесь повезло!
Образ мамы милой в ней увижу я,
Сидя у кровати, баюкает меня.
Много я рисунков могу нарисовать,
К каждой пьесе разные, чтоб вам их показать.
Слушание музыки – распространенная форма организации музыкального восприятия с дошкольниками. Во время прослушивания музыкального произведения, осуществляется его эстетическое восприятие. Ведь для слушания музыки характерна особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно и необходимо, ведь музыка – «язык чувств». Она вызывает у детей определенные настроения и переживания.
Слушание музыки это тоже творческий процесс, так как одно и то же произведение рождает у детей разные представления. Во время прослушивания музыки у ребенка возникают определенные эмоции, что внешне показывает отношение ребенка к музыке. В процессе беседы с детьми о прослушанной музыке, можно судить о глубоком переживании и понимании этого произведения.
В старшей группе «Лунтик» прошло занятие «Рисуем музыку». Это был первый опыт у ребят, было очень интересно и необычно. Слушая музыкальное произведение «Сладкая греза», которое написал П.И. Чайковский, дети постарались изобразить и передать характер и представления музыки в красках и образах. Кому то представилась яркая радуга и воздушные шары, что вызвало у ребят яркие и красочные эмоции. А кто-то углубился более серьезно, нарисовав образ бедной женщины, которая грустит и плачет. Вот такие разнообразные представления возникли у наших ребят!
Статью подготовила музыкальный руководитель Нурмухометова А.А